Блог xakers

Регистрация

xakers

Блог о мега пупур проекте BQ0

<<< НЬЮ-ЙОРК 2072: СМЕРТЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ (BOW DOW...

MMORPG

Давно-давно, когда я только выбирал, с какой игры начать знакомство с онлайном, приятели говорили: «Попробуй World of Warcraft — если не понравится он, то не понравится ничего». Логика понятна: если какая-то игра и способна сразу же привить любовь к жанру, то самая маститая. Теперь, когда кто-то попросит меня порекомендовать ему правильную игру для знакомства с MMORPG, я буду советовать «Shaiya: Желания Богини». С формулировкой «скучновато, зато познавательно».
Shaiya — это практически учебник, интерактивный сборник ММО-правил, штампов и достижений. Тут в фэнтезийном мире Союзу Ярости противостоит — сюрприз! — Альянс Света, а геймплей, интерфейс и картинка постоянно напоминают то Guild Wars, то EverQuest, то все тот же World of Warcraft. Сюжет — банальней некуда: мир после гибели богини-по-кровительницы раскололся на две враждующие фракции (на официальном сайте, конечно, найдется более длинное и пафосное описание). Сетгинг — типичное «фэн-
тези для бедных» с соответствующим набором рас. У Альянса Света — люди и эльфы, у Союза Ярости — вейлы (как люди, только слабее и изворотливее) и нордей-ны (большие грубые варвары). У каждой расы, в свою очередь, есть три уникальных класса — от разведчика до колдуна.
После того, как вы закончите возню с простеньким редактором, Shaiya последовательно сбросит на вас все привычные элементы онлайновой ролевой игры, но сделает это в щадящей, практически обучающей манере. Зарождаетесь на полянке со зверьками, на которых обычно набивают первые пару уровней, — приготовьтесь к утомительной прокачке. Встретили по пути в город умирающего игрока, которому можно помочь, — сразу определяетесь со своими приоритетами в этом мире. Дальше все происходит по еще более отработанным механизмам: буркнули приветствие стражнику, купили восстанавливающие здоровье яблоки, взяли квест (а они тут без сюрпризов — найди, убей да принеси) и отправились блуждать по равнинам.
В Shaiya есть четыре режима сложности — «Новичок», «Солдат», «Ветеран» и «Легенда». Они постепенно увеличивают доступный максимальный уровень, количество умений и силу монстров, добавляют разные опции — если, например, умереть в режиме «Легенда», то воскресить персонажа нужно будет в течение трех минут, иначе он навсегда исчезнет с ак-каунта. Проблема в том, что игра,
явно рассчитанная на неискушенных поклонников жанра, которые будут играть в режиме «Новичок», в этом самом режиме не дает толком развернуться. Да, уровни зарабатываются быстрее, золото выпадает из каждого второго дикого оленя, а большинство покупок совершаются через специальное меню, но при этом нельзя вступать в гильдии и заводить ма-унтов, недоступны некоторые умения и более-менее интересные задания. Этот дисбаланс определенно мешает Shaiya жить: с одной стороны, игроки видят удачную MMOPRG, очищенную от обычной онлайновой шелухи — гринда, перебежек от города к городу, наказаний за смерть. С другой — за разнообразие геймплея, за маун-тов и сочный PvP в «старших» режимах приходится расплачиваться скучной и долгой прокачкой.
Есть претензии и к графике. Мир пустоват: в нем мало и обитателей (игроки на российском
сервере пока не собрались), и деталей — дизайнеры слишком уж часто выкидывают фокус «а вот тут будет большое чистое поле». К тому же в игре корявая анимация, и на бои между персонажами просто больно смотреть.
Бои эти проходят в специальных пограничных зонах и больше похожи на RvR-битвы Warhammer Online с захватом точек. Это и есть высокоуровневый контент Shaiya, и хотя боевая система в игре сводится к простому закли-киванию, каждый вечер Теос заливают реки крови. Наутро победившая фракция получает серьезный бонус — благословение Богини, которое повышает скорость прокачки, характеристики игрока и т.д. Для игроков уровнем поменьше есть дуэли — противника вы выбираете сами с помощью функции «Пригласить на дуэль». Оппонент соглашается, вы делаете ставки (предметы из инвентаря), а потом три минуты бегаете друг за другом, пытаясь зарубить врага мечом или расстрелять из арбалета. Впрочем, есть и более веселый вариант: оппонент не соглашается, ведь игроков и так очень мало, а тех, кто пришел сюда подраться, а не покататься на бронированном леопарде (есть и такое) — и вовсе единицы.

У Shaiya нет индивидуальности: каждый элемент тут честно подсмотрен, стерилизован и подогнан под вкусы среднего игрока. Заняться здесь особенно нечем, квесты быстро надоедают, и единственное развлечение — настойчиво выводить в лидеры собственную гильдию, участвуя в еженедельных битвах за рейтинг.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru