Блог xakers

Регистрация

Плоский трехмерный мир

Игровой дизайнер Рон Гилберт всегда был готов плюнуть в душу неисправимым романтикам. Главного героя DeathSpank зовут предельно бесхитростно — Дефспэнк (дословно переводится примерно как Смертешлеп). Загадочный артефакт, который он разыскивает, называется Артефактом, а пенсионного возраста NPC, дающий Дефспэнку первый сюжетный квест, — Убриком - Пенсионером. Высокие горы с заснеженными вершинами, которые Дефспэнк пересекает во время одного из своих бесчисленных походов, называются... ну да, Высокими Горами с Заснеженными Вершинами.

По словам Гилберта, DeathSpank — не пародия, а сатира: «Я не высмеиваю какието конкретные игры, я дружески издеваюсь над целыми жанрами... ну, и игровой индустрией вообще». Такое отношение к предмету может позволить лишь очень опытный разработчик, прекрасно знающий законы RPG и квестов, тонко подмечающий все жанровые штампы, несуразности и излюбленные приемы.

«Для меня в играх важнее всего комедия, смешные действия и диалоги. Взять ваш пример с артефактом Артефактом — да, юмор предельно нетонкий, но мы в DeathSpank не стесняемся называть вещи свои¦ ми именами. Наш герой Дефспэнк — именно такой человек, честный и туповатый. Что видит, то и говорит», — поясняет Гилберт свой творческий метод. Так. встретив помпезного мэра города Плакмакл, Дефспэнк говорит: «Здравствуйте, уважаемый господин высокого социального статуса и явной сюжетной важности».

Визуальный ряд в DeathSpank тоже шуточный. Движок трехмерный, ландшафты трехмерные, но все игровые объекты при этом плоские, как будто вырезанные из толстой фанеры. Плоские домики, плоские леса, плоские сундуки... DeathSpank — далеко не первая • трехмерная игра, которая частично маскируется под двухмерную (см. серию Paper Mario или грядущий Fez). Но всетаки плоские бочки и плоские сундуки с сокровищами — это дьявольски смешно. К тому же тут имеется дополнительная, вложенная ирония потоньше: 20декорации лишний раз напоминают нам, до чего сеттинги большинства фэнтези RPG, на самом деле, картонные.

«Лично я люблю плоскую графику, — охотно признается Гилберт. — Мне кажется, 2D куда ярче и выразительнее, чем 3D. Но еще я люблю неторопливо обследовать трехмерные миры. Плоские игры (а особенно квесты) этого лишены — дан набор экранов, между которыми вы перемещаетесь. Настоящим миром это назвать трудно... Мне хотелось, чтобы в DeathSpank были и огромный трехмерный мир, и обаятельная двухмерная картинка».

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru